КЕЙС

Личный кабинет менеджера с автоматизацией оплаты и продления лицензий

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕБ-СЕРВИСЫ
Личный кабинет менеджера с автоматизацией оплаты и продления лицензий
Автоматическое выставление счетов, контроль оплаты, автоподбор тарифа, настройка авторассылок по email и другое.
Проблема
Разработать инструмент автоматизации оплаты лицензий на массовый продукт.
Решение

  1. Обеспечить автоматическое выставление счетов;
  2. Настроить связь с 1С и банковскими системами для контроля оплат;
  3. Разработать функционал для настройки email-рассылок;
  4. Предусмотреть дополнительный функционал для удобства работы менеджеров в нестандартных ситуациях.

Вводные данные

Itgrix – коннектор IP-телефонии и CRM. Продуктом пользуются по подписке более 1 000 средних и крупных компаний по всему миру.

Раньше менеджеры выставляли счета вручную каждому клиенту – это требовало много времени, а также клиентам иногда забывали выставить счет и подписка неожиданно заканчивалась. Для решения этих проблем мы создали личный кабинет (ЛК) и автоматизировали оплату и продление лицензии

1.png

Новый клиент

Клиент устанавливает коннектор внутри своей CRM. В этот момент в ЛК появляются данные об установке – кто установил приложение, какую CRM и какой тариф он использует. Эта информация нужна для подбора тарифа Itgrix.

Также в CRM Itgrix создается задача на менеджера – связаться с новым клиентом и помочь с настройкой, а также сделка по продаже лицензии.

2 (2).png

Автозаполнение тарифа

Подходящий клиенту тариф Itgrix система подбирает самостоятельно. Для этого мы предусмотрели справочник лицензий, в котором для всех возможных вариаций поддерживаемых CRM указаны соответствующие им лицензии Itgrix.

3.png

Автовыставление счета

С помощью интеграции с 1С ЛК автоматически формирует счет для нового клиента на минимально возможный срок лицензии и направляет на почту. Пробный период длится 2 недели – за это время клиент должен оплатить счет для продления лицензии.

Если у клиента уже есть оплаченная лицензия, за 14 дней до ее окончания система снова формирует счет и отправляет его на почту клиенту. После оплаты лицензия продлевается автоматически.

Все выставленные счета с актуальными статусами менеджеры видят в ЛК.

4.png

Оплата и сделка в CRM

Клиент оплачивает счет. Наш API вносит в ЛК платежи, привязывая их к соответствующим клиентам – данные собираем при помощи интеграции с эквайрингом (например, Тинькоф), а для всех банков и электронных кошельков, где интеграция не предусмотрена, данные собираются с электронной почты, куда отправляются чеки.

После этого в 1С автоматически формируется акт и направляется клиенту на почту, а сделка в Битрикс24 переводится в статус Успех.

Также информация об успешной оплате появляется в виде сообщения в ветке мессенджера Discord – это позволяет менеджерам оперативно отслеживать оплаты.

5 (3) (1).png

Напоминание об оплате

С определенной периодичностью клиент получает письма на почту с напоминанием о счете и другой полезной информацией. Для реализации такой рассылки мы разработали функционал настройки писем внутри ЛК – можно задать контент, триггеры для отправки писем, добавить ссылки.

Для контроля и ведения статистики информация об успешно и неуспешно отправленных письмах появляется в Discord.

6.png

Офлайн-лицензии

Некоторые клиенты в целях повышения безопасности данных имеют закрытый контур системы без возможности считывания характеристик автоматически, но для работы приложения необходимо получить вводные данные.

Тогда клиент присылает характеристики системы, а менеджер формирует лицензионный ключ, по которому клиент сможет использовать коннектор.

В таком случае новый клиент заводится вручную в ЛК – далее он пойдет по той же цепочке автоматизации.

7.png

Результат

Все оплаты происходят автоматически. Менеджерам остается лишь контролировать процесс и подключаться в момент, когда системе не хватило каких-то данных – например, не заполнены необходимые контакты.

Кроме того, в ЛК ведется статистика по активным клиентам – сколько, каким продуктом пользуются, на каком языке.

8.png
следующий проект
Сайт и приложение “Своя компания”: как изменился проект после запуска